2018 won't be a calm year in the criminal world.

В кадре: Надир Салифов (Лоту Гули). Наступающий 2018 год обещает стать наиболее занимательным в мире “воров в законе”. Этому есть несколько причин. Во-первых, из мест лишения свободы выйдут сразу трое “криминальных авторитетов”, способных серьезно повлиять на расстановку сил в преступном мире. Во-вторых, активную экспансию сфер влияния станет осуществлять гангстер Надир Салифов (Лоту Гули), угрожая множеству жертв. В-третьих, обострится битва за освободившийся пост “вора в законе №1”.

Кровавый гуль

Одним из заметных событий в криминальном мире в 2017 году стал выход на свободу “криминального генерала” Надира Салифова. Он обосновался в Турции, приступил к формированию собственного клана и заявил о своих претензиях на место “вора в законе №1”. Для этого требовалось присутствие в России, поэтому Гули почти сразу же начал готовиться к своему приезду. Он отправил в Москву своего представителя — также “вора в законе” и своего брата Намика Салифова (Намика Бакинского), который стал весьма доходчиво объяснять представителям азербайджанской диаспоры, кто для них является главным криминальным боссом. Большая часть согласилась с притязаниями Салифовых “без боя”, а Лот Гули стал получать отчисления с рынков, крупных фирм и т.д. Неприступным оставался только один объект — крупный рынок на Калужском шоссе.

Там прочно обосновались двое — Заур и Магарам. Первый является родственником “вора в законе” Ровшана Джаниева (Ровшана Лянкоранского), застреленного киллерами в Турции. Есть мнение, что к этому причастен Гули. После гибели Ровшана Заур сумел отстоять ряд московских активов родственника, в том числе и место на рынке на Калужском шоссе.

Магарам некогда был “хозяином” печально известного Покровского рынка, а после его закрытия продолжил заниматься тем же бизнесом. После этого он был вынужден надолго уйти в тень. Ряд инцидентов принесли ему неприязнь “вора в законе” Захария Калашова (Шакро Молодой). В этой ситуации лучше было не высовываться. В столицу Магарам вернулся вскоре после ареста Шакро и сразу же сформировал коалицию с Зауром. В итоге Заур и Магарам обосновались в качестве штаба на рынке на Калужском шоссе, где принимают представителей азербайджанской диаспоры и решают их различные вопросы.

Данное положение дел совершенно не устраивает Гули, у которого четкая позиция: у азербайджанцев есть только один криминальный лидер, и это он. Однако Намик не сумел разрешить ситуацию, а сам Гули не мог приехать в Москву по понятным причинам. Внезапно Надир Салифов был объявлен в розыск за похищение и вымогательство. После этого Намик спешно отбыл в Турцию.

Братья не скрывают, что винят в своих неприятностях в России Заура и Магарама. Ничего хорошего это для них не предвещает. Заур и Магарам обзавелись серьезной свитой из телохранителей (в том числе из числа сотрудников ФГУП “Охрана”), с которой перемещаются от дома до штаба. Стараются избегать общественных мест. Сыщики ждут, что “война” между Зауром и Магарамом с одной стороны и братьями Салифовыми с другой в 2018 году перейдет в активную фазу, в которой будет немало жертв.

Стоит отметить, что Лоту Гули претендует на роль “номера один” не только среди азербайджанской диаспоры, но и среди выходцев из бывшего СССР (гангстеров) в Турции. Источники “Росбалта” в правоохранительных органах связывают это с убийством в Стамбуле в декабре 2017 года криминального авторитета Давида Алханашвили (Дато Панкисский). Уроженец Панкисского ущелья Дато был этническим чеченцем, чем и пользовался в Турции. По данным агентства, Дато превратился в некоего “решалу” в Стамбуле, взяв на себя роль “миротворца” при улаживании проблем между бизнесменами и гангстерами, различными криминальными фигурами и влиятельными людьми из Чечни.

В частности, в последнее время Дато сблизился с наиболее влиятельным чеченским криминальным авторитетом Азизом Батукаевым (Азизом). В этом деле Алханашвили несколько раз перешел дорогу Гули, который убежден, что предприниматели и мафиози в Турции должны обращаться исключительно к нему со всеми своими бедами и проблемами. В результате Дато был казнен. Учитывая, что в Турции осталось еще немало авторитетов, которые не нравятся Салифову (в том числе клан Мераба Джангвеладзе), 2018 год точно будет жарким для этой страны.

Кроме того, у Салифова до сих пор не решена проблема в Абхазии. Там группа местных бандитов во главе с Раулем Барцба (Пыза) избила пару посланников Гули. Тогда Гули отправил “тяжелую артиллерию”, в том числе своего близкого соратника, вора в законе Рашада Исмаилова (Рашада Гяджинского). Пыза открыл по оппонентам огонь, ранив Рашада. Гули этого точно не простит.

Война за трон

Надир Салифов не скрывает, что его главная цель — пост “вора в законе №1”. До конца 2017 года его занимал Захарий Калашов. Когда стало понятно, что Шакро грозит длительный тюремный срок, он назначил преемника в лице “криминального генерала” Василия Христофорова (Вася Воскрес). Воскрес обладает серьезным влиянием в мафиозных кругах и пользуется расположением большинства влиятельных славянских авторитетов. Но сможет ли он удержаться у власти при мощном натиске Гули — большой вопрос.

О своих притязаниях на трон заявили и другие мафиози. В частности, образовался союз между Эдуардом Асатряном (Эдик Осетрина) и Дмитрием Чантурией (Мирон). Они даже начали формировать мощный клан. Но когда встал выбор, к кому примкнуть, к группировке Осетрины-Мирона или к сторонникам Гули, большинство выбрало последних. Так, например, произошло с мафиози Гелой Кардавой. У самой группировки Осетрины-Мирона возникали вопросы, поскольку Чантурия и Гела ранее участвовали в избиении Осетрины. В результате Асатрян предпочел сосредоточиться на другом проекте: сейчас он пытается возглавить криминальные движения на Донбассе.

Мог бы претендовать на “трон” и обосновавшийся на постоянное место жительства в Греции Лаша Шушанашвили (Лаша Руставский). Однако известно, что он уже несколько раз общался с Гули (в том числе и по поводу их общей нелюбви к Мерабу Джангвеладзе), и конфликтовать они не будут.

Еще один претендент на пост “вора в законе №1” Владимир Тюрин (Тюрик) выбыл из “чемпионской гонки” после двух событий. Во-первых, был арестован его верный сторонник Юрий Пичугин (Пичуга). Во-вторых, Украина обвинила Тюрика в участии в убийстве бывшего депутата Госдумы Дениса Вороненкова.

Посмотрите, кто вышел!

В 2018 году из мест лишения свободы выйдут три влиятельных “вора в законе”. На “трон” они вряд ли будут претендовать, но серьезно повлиять на расстановку сил в криминальном мире вполне способны.

На свободу выходит Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). Он обладает колоссальным авторитетом в мафиозной среде, особенно после того прессинга, который на него оказывала ФСИН на протяжении всего срока заключения. У Бадри прекрасные отношения как с наиболее влиятельными “славянами”, так и с кутаисским кланом. Кого из “воров в законе” поддержит Бадри, тот сразу увеличит свое влияние. Впрочем, вряд ли Когуашвили захочет принимать какое-либо участие в “большой грызне” и, скорее всего, останется нейтральным.

Также ожидается выход на свободу Рамаза Дзнеладзе (Рамаза Кутаисского). Он является верным сторонником лидера кутаисского клана Тариэла Ониани (Таро) и “закален” в воровских войнах. Когда-то Рамазу приостанавливали полномочия “криминального генерала”, но их лично восстановил Шакро. Рамаз тоже обладает серьезным влиянием в мафиозной среде, хотя и недостаточным, чтобы претендовать на трон. Впрочем, Дзнеладзе может начать активно готовиться к выходу Ониани из тюрьмы в 2019 году.

Таро, впрочем, является бесспорным фаворитом среди тех, кто надеется стать “вором в законе №1”. Однако для этого он должен выйти на свободу и остаться в России. Ониани, между тем, грозит экстрадиция в Испанию после отбытия срока, где его обвиняют в отмывании денег.

В 2018 году также освободится Ахмед Домбаев (Ахмед Шалинский). Его считают весьма перспективным авторитетом, который набрался опыта и авторитета за время отсидки, и даже из тюрьмы он рекомендует гангстеров на должности смотрящих и решал. “После освобождения Ахмед будет не менее активен, чем Гули сейчас. Он настоящий боец и явно наведет шороху в преступном мире. Тем более что за ним стоит целая группа авторитетов, и не только из Чечни. В каком направлении пойдет деятельность Домбаева, покажет время”, — отметил источник агентства.